Информационная система энергосбережения Свердловской области может войти в число рекомендованных к тиражированию на всей территории страны

on Понедельник, 30 Июль 2018.

Региональная информационная система энергосбережения Свердловской области может войти в число рекомендованных к тиражированию на всей территории страны. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис 10 июля в рамках форума «ИННОПРОМ – 2018». Замминистра также рассказал про запуск механизма стимулирования внедрения передовых технологий в городском хозяйстве за счет отбора лучших проектов с целью их дальнейшего тиражирования. Так, в Свердловской области уже внедрена региональная информационная система энергосбережения, которая консолидирует данные о коммунальных системах региона, позволяет формировать рейтинг энергоэффективности муниципалитетов, проводить тепло-гидравлические расчеты онлайн, создавать интерактивную региональную схему тепло-водоснабжения. В настоящее время возможности системы анализируются рабочей группой Минстроя России для того, чтобы подготовить ее для тиражирования в других регионах страны.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18295
Портал НОЭ

Екатерина Усман: Механизм модернизации ТЭЦ, предлагаемый Минэнерго, является сбалансированным

on Понедельник, 30 Июль 2018.

Начальник Управления развития конкурентного ценообразования Ассоциации «НП Совет рынка» Екатерина Усман приняла участие в заседании Комиссии по электроэнергетике Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по теме «Модернизация оборудования тепловых электростанций. Обсуждение проекта постановления Правительства РФ». «Думаю, никто не будет спорить с тем, что обновлять генерацию в России нужно - очень многие станции уже выработали свой парковый ресурс. Однако в рамках действующих механизмов сделать это не представляется возможным. Действующей цены КОМ не хватает для того, чтобы провести даже относительно недорогую модернизацию. Конечно, какие-то работы поставщикам удается провести, но, например, заменить турбину в существующих стоимостных параметрах рынка мощности и рынка электроэнергии уже проблематично», - отметила Екатерина Усман. Она напомнила, что на заседании Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» 21 декабря 2017 года было утверждено техническое задание на выполнение ООО «Ламайер Интернациональ Рус» перечня работ по теме «Оценка стоимости мероприятий по модернизации (реконструкции) тепловых и гидравлических электростанций в России». Так, начальник Управления развития конкурентного ценообразования пояснила, что, согласно промежуточным результатам данной работы, модернизация турбины стоит порядка 13-14 тыс. рублей за кВт мощности. То есть, для того, чтобы модернизация турбины окупилась за счет КОМ, цена КОМ должна быть более, чем в 1,5 раза выше чем та, которая есть сейчас. При таких ценах КОМ стоимостная нагрузка на потребителя была бы существенно серьезнее, чем в случае реализации предлагаемого Минэнерго механизма. «В условиях низких цен на газ, при действующих ценах на электроэнергию, рынок электроэнергии также не дает возможности окупить проекты модернизации, даже при существенном повышении эффективности генерирующего оборудования», - подчеркнула Екатерина Усман. По ее словам, именно поэтому для модернизации нужен отдельный механизм. Начальник Управления развития конкурентного ценообразования добавила, что Ассоциацией на основе расчетов ООО «Ламайер Интернациональ Рус», была проведена верхняя оценка стоимости модернизации при параметрах отбора, указанных в проекте постановления. «Если все будут модернизироваться по максимуму (выполнять полный набор возможных мероприятий) и заявлять максимально допустимые стоимостные параметры, что возможно только при полном отсутствии конкуренции, стоимость модернизации для потребителей до 2035 года составит 1,8 трлн рублей (в ценах 2021 года). Но мы, безусловно, ожидаем, что стоимостная нагрузка будет меньше - под действием конкуренции цена будет снижаться», - сказала Екатерина Усман. Завершая свое выступление, она отметила, что, по мнению Ассоциации, механизм модернизации, который предлагает Минэнерго, является сбалансированным, так как он предусматривает конкуренцию, решает поставленные цели и задачи и «вписывается в рынок». Напомним, что Минэнерго России опубликовало проект "О проведении конкурентных отборов мощности по реконструкции (техническому перевооружению,модернизации) тепловых электрических станций".

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18294
Портал НОЭ

Конституционный суд подтвердил право россиян экономить тепловую энергию

on Понедельник, 30 Июль 2018.

Конституционный суд (КС) огласил постановление по жалобе гражданина, который при наличии индивидуального счетчика вынужден был платить за отопление по общедомовому счетчику и счел это несправедливым и нарушающим его права. Конституционный суд закрепил право граждан экономить теплоэнергию, признав не соответствующими Конституции ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса и абз. 3 и 4 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг. Причиной послужило обращение Сергея Деминца. При сдаче в эксплуатацию дома, в котором он живет, во всех квартирах и нежилых помещениях стояли счетчики теплоэнергии плюс на всем доме был коллективный счетчик. После того как в квартиры заселились люди, многие из счетчиков были демонтированы. Из-за этого управляющая компания сделала перерасчет и заставила всех жильцов платить по общему счетчику, даже тех, у кого еще остались индивидуальные. То есть показания счетчиков Сергея Деминца не принимались к расчету, и ему пришлось платить больше, чем он фактически потреблял. Суды отклонили требование Деминца произвести перерасчет, и тогда он обратился в Конституционный суд. Он указал, что ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса и абз. 3 и 4 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг нарушают его права, ведь они ставят показания общего счетчика выше индивидуального. Получается, что некоторые из жильцов могут потреблять больше, а платить за них будут добросовестные собственники. Конституционный суд признал: некоторые положения Правил предоставления коммунальных услуг фактически привели к поощрению недобросовестного поведения части потребителей из-за того, что недобросовестные жильцы потребляют бесконтрольно, зная, что не рискуют "поплатиться" финансово. В результате происходит "перепроизводство и негативное воздействие на окружающую среду". Позиция КС: "Из-за одного или немногих пользователей, не поддерживающих счетчик в исправном состоянии, все остальные жильцы дома вынуждены оплачивать коммунальную услугу вне зависимости от реальных объемов потребления ими тепла. Это нарушает конституционные принципы равенства, правовой определенности, справедливости и соразмерности, а также баланс публичных и частных интересов". В результате Конституционный суд признал, что оспариваемые нормы по смыслу не соответствуют основному закону. КС предписал законодателю изменить законы и "предусмотреть более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию". Пока не будут приняты новые законы, тепло будет считаться по модели из абз. 4 п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг. Она обязывает определять плату, исходя из показаний счетчика, если он есть. "При этом для конкретных помещений, в которых соответствующие приборы неисправны или утрачены, вместо их показаний необходимо принимать в расчет норматив потребления коммунальной услуги по отоплению", – заключил КС и постановил также, что дело Сергея Деминца подлежит пересмотру.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18293
Портал НОЭ

Ли Чжэньго: солнечная энергетика станет самым дешевым источником энергии в мире

on Вторник, 10 Июль 2018.

9 июля г-н Ли Чжэньго (Li Zhenguo), президент ведущей китайской компании фотоэлектрической отрасли LONGi Green Energy Technology Co., Ltd., выступил с программной речью в ходе проходящего в Берлине 9-го Китайско-немецкого форума по вопросам экономического и технологического сотрудничества. В своем докладе на Тематическом форуме по вопросам энергетической трансформации и энергосбережения он отметил, что в ближайшие три года солнечная энергия станет самым дешевым источником энергии в большинстве частей света.

По его словам, поскольку фотоэлектрические системы и накопители энергии представляют собой самый недорогой источник энергии, это дает все основания рассчитывать на реализацию концепции «Solar for Solar». К 2050 году солнечная энергетика станет отраслью, ежегодно генерирующей тысячи гигаватт (ГВт) электроэнергии.

LONGi является крупнейшим в мире производителем фотоэлектрических продуктов на базе монокристаллического кремния. С момента основания компания неизменно специализируется на монокристаллических технологиях, разрабатывает и производит монокристаллические кремниевые пластины, элементы и модули, строит распределенные и наземные солнечные электростанции. Согласно триатлонному рейтингу Photon LONGi имеет лучший индекс финансовой стабильности, занимая первые места по всем показателям.

LONGi располагает командой из более чем 450 специалистов по НИОКР и 260 национальными патентами. После выхода на фондовую биржу в 2012 году компания инвестировала 385 млн. долл. США в проектно-конструкторские разработки, заняв первое место по объемам подобных капиталовложений в мировой фотоэлектрической отрасли. Являясь крупнейшим в мире поставщиком монокристаллических пластин и компонентов, в 2017 году LONGi получила операционный доход в размере 2,556 млрд. долл. США, а чистая прибыль компании составила 557 млн. долл. США. Общие активы предприятия по состоянию на прошлый год насчитывают 5,14 млрд. долл. США.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: http://www.longi-solar.com

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18292
Портал НОЭ

Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему: «Развитие гидроэнергетики в Российской Федерации: перспективы, проблемные вопросы»

on Вторник, 10 Июль 2018.

Открывая мероприятие, председатель комитета Павел Завальный отметил, что по обеспеченности гидроэнергетическими ресурсами наша страна занимает второе, после КНР, место в мире, однако довольно скромно использует свой гидроэнергетический потенциал. На сегодняшний день степень его освоения составляет лишь 20 %, в то время как в Швейцарии и Франции – почти 90 %, в Канаде и Китае – более чем 60 %, в Бразилии – 44%.

«Ключевая проблема, которая мешает полноценной реализации потенциала гидроэнергетики, во многом связана с особенностями географии страны. Основные мощности – порядка 80% находятся в восточных районах страны, но потребитель – в ее европейской части. И при наличии тех возможностей газовой генерации, которые есть в нашей стране, реализация сложных проектов доставки электроэнергии ГЭС до потребителей в другом конце страны становится экономически неоправданной. Кроме того, при низкой себестоимости вырабатываемой электроэнергии ГЭС требуют высоких удельных капитальных затрат. В ходе разработки Энергетической стратегии России до 2035 года и генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики было проведено сопоставление эффективности различных видов генерации. Оно показало целесообразность сохранения доли ГЭС в структуре установленной мощности на нынешнем уровне.

При этом, в принципе развитие гидроэнергетики на перспективу – это важно экологически ответственно, поскольку гидроэнергия относится к ВИЭ. По мере роста спроса на энергию гидроэнергетика, в том числе, малых ГЭС, могла бы сыграть свою роль в его обеспечении», - уверен Завальный. Вопрос в сроках и объемах роста спроса.

Председатель Правления – генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов рассказал о ситуации с развитием отрасли в мире и в России. Он подчеркнул значимость гидроэнергетики для достижения глобальных экологических целей за счет уменьшения, по сравнению с углеводородной генерацией, на 35-40 % выбросов углекислого газа в атмосферу. По данным МЭА, мировая гидроэнергетика в 2017 позволила снизить выбросы парниковых газов на 4 млрд. тонн. В России наиболее перспективным районом для развития гидроэнергетики мог бы стать Дальний Восток, уже сегодня демонстрирующий уверенный рост спроса на электроэнергию в связи с реализацией крупных промышленных проектов. При этом гидроресурсы региона сегодня освоены всего на 5%. Что касается основных препятствий для создания новых ГЭС и, прежде всего, крупных, среди них глава «РусГидро» назвал необходимость в большинстве случаев вывода из оборота земель и переселения жителей, сложность проектирования, масштабные риски проектных и строительных ошибок, длительные сроки строительства.

Несмотря на потенциальную привлекательность, проекты развития гидроэнергетики остаются недостаточно интересными для инвесторов в силу в силу недостаточного нормативного регулирования отдельных вопросов. Среди них вопросы создания водохранилищ для целей гидроэнергетики; обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в процессе эксплуатации ГЭС; компенсации вреда окружающей среде при строительстве и эксплуатации ГЭС и так далее. Представители отрасли просят органы государственной власти рассмотреть возможность изменений в градостроительный, земельный, водный кодексы, природоохранное законодательство, законодательство, связанное с безопасностью объектов ТЭК.

Заместитель начальника Управления ФАС России Максим Головин озвучил часть вопросов, связанных с тарифообразованием для гидроэлектростанций. По его словам, в неценовых зонах, где тарифы являются полностью регулируемыми, государство планирует переход к долгосрочным тарифам, сроком на 6-7 лет. Данная модель будет обкатана на тепловых электростанциях и затем распространена на гидроэнергетику. Что касается нерегулируемых тарифов, то цена на мощность для ГЭС в обозримом будущем должна вернуться к цене КОМ.

Дискуссию вызвал вопрос о компенсации вреда окружающей среде при строительстве и эксплуатации ГЭС. ПО мнению представителей отрасли, вопрос определения справедливой стоимости нанесенного ущерба является одним из наиболее болезненных для гидроэнергетики. На сегодняшний день в оценке воздействия на окружающую среду отсутствует понятная для всех участников правоотношений методология такого расчета, что приводит к серьезному завышению экологических ущербов и неоправданному увеличению нагрузки на субъекты, осуществляющие строительство и эксплуатацию ГЭС. Оплачивает его, в конечном итоге, потребитель. Однако представители Федерального агентства по водным ресурсам и Федерального агентства по рыболовству не согласны с подходом гидроэнергетиков и не считают методику ни устаревшей, ни неадекватной. При этом они готовы рассматривать предложения отрасли по ее корректировке.

Заместитель руководителя Ростехнадзора Александр Трембицкий озвучил позицию ведомства относительно корректировки федерального закона о безопасности гидротехнических сооружений. С его точки зрения, необходимо разделить подходы к действующим и вновь строящимся объектам. Их состояние и заложенные в них системы безопасности очень различаются. При этом надо учитывать, что гидротехнические сооружения эксплуатируют не только гидроэнергетики, но и другие отрасли, и делают это на протяжении десятков лет в очень разном режиме. Никто сегодня не возьмет на себя ответственность снизить требования к их безопасности.

По мнению Председателя правления Ассоциации «НП «Совет рынка» Максима Быстрова, у проектов крупных ГЭС сегодня нет перспектив, как в силу их невысокой экономической эффективности, так и в силу отсутствия должных компетенций в части строительства. Перспективной можно считать малую гидроэнергетику. Не случайно все успешные вводы последних лет связаны с небольшими проектами на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Сегодня проекты малых ГЭС имеют свою квоту в рамках программы ДПМ ВИЭ, рассчитанной до 2024г. Квота эта сегодня составляет 390 МВт, (изначально планировалось 750, но эта квота была урезана в пользу других ВИЭ из-за отсутствия интереса инвесторов) и за пять лет она выбрана всего на 160. По мнению Максима Быстрова, для повышения привлекательности проектов ГЭС необходимо менять ряд требований и правил проведения отбора проектов в программу, недостаточно учитывающих специфику гидроэнергетики.

Значительная часть круглого стола была посвящена перспективам развития гидроаккумулирующих станций – ГАЭС. В современных энергосистемах графики потребления электроэнергии отличаются высокой неравномерностью, что создает трудности, как с покрытием пиков, так и в еще большей степени с прохождением ночных провалов. В России эта проблема особенно актуальна для энергосистем европейской части страны. ГАЭС, обладающие максимальными маневренными преимуществами, могли бы стать эффективным инструментом ее решения. Работа ГАЭС строится на смене двух раздельных во времени режимов: потребления энергии, или заряда, и выработки электроэнергии, или разряда. Заряд ГАЭС осуществляется во время ночного снижения электропотребления, разряд - в часы максимальной нагрузки энергосистем. За рубежом гидроаккумулирование активно развивается последние два десятилетия. В настоящее время ГАЭС эксплуатируются в 35 странах мира, наиболее интенсивно - в США, Японии, Германии, Италии, Франции, Швейцарии. В России сегодня работает несколько ГАЭС, самая известная из них - Загорская.

Для дальнейшего развития этого направления электроэнергетики необходимо серьезное совершенствование нормативной базы, как в части тарифообразования, так и в части технических требований. Без этого создание и эксплуатация ГАЭС не станут экономически эффективными. Кроме того, представители отрасли предлагают включить ГАЭС в программу ДПМ –штрих. По мнению председателя комитета по энергетики, такое решение может быть рассмотрено ответственными за программу органами власти, но для его принятия необходим точный расчет необходимых для страны мощностей ГАЭС и понимание экономики их работы.

Прозвучавшие на круглом столе предложения войдут в проект рекомендаций, который после доработки будет направлен в профильные органы исполнительной власти по итогам состоявшегося обсуждения.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18291
Портал НОЭ

Первый ветропарк появится в Ростовской области в следующем году

on Вторник, 10 Июль 2018.

Мощность ветропарка составит примерно 90 МВт или 300 Гвт*ч в год

К 2019 году в Ростовской области появится первый ветропарк, об этом заявил глава региона.

«Проект уже реализуется, идет не только подготовительная работа, но и практическая. 2019-й год — начало активной фазы реализации. Думаю, первые ветропарки мы уже в конце 2019 года увидим», — сказал он в Екатеринбурге в кулуарах промышленной выставки ИННОПРОМ-2018.

Строительством займется «Энел Россия», дочерняя компания итальянской Группы Enel. По предварительным подсчётам, «Энел Россия» планирует вложить в создание ветропарка на территории Ростовской области около €132 млн.

Окупить затраты подрядчик планирует в течении 15 лет, преимущество ветроустановок также в том, что они занимают малое количество земли. Почти вся окрестная территория может быть задействована в различных сельхозпроектах, что повышает срок окупаемости. Новый ветропарк сможет вырабатывать порядка 300 ГВт в год, избегая при этом выброса около 99 200 тонн углекислого газа в атмосферу. Кроме того, он безопасен для окружающей среды и населения в случае внезапной поломки.

Тендер на строительство включает в себя ряд обязательных условий, например 65-процентов оборудования должно быть произведено на территории России. Соглашение, касающееся строительства ветряных электростанций и организации сборочного производства компонентов ветроустановок в Волгодонске подписано с компанией «Новавинд». Предварительный объем инвестиций по проектам оценивается в 15 млрд рублей.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18290
Портал НОЭ

Минэнерго: Программа модернизации ТЭС исключит дефицит мощностей

on Вторник, 10 Июль 2018.

Существующий профицит генерирующих мощностей в электроэнергетике России снижается на 3 ГВт в год, а реализация подготовленной программы модернизации ТЭС исключит возможность возникновения дефицита в 2022-2025 годах, заявил в эфире телеканала РБК замглавы Минэнерго Вячеслав Кравченко.

"Профицит есть, но качество этого профицита очень-очень сомнительное, это первое. Второе, мы видим то, что каждый год у нас этот профицит уменьшается на 3 ГВт. И по всем нашим расчетам, которые мы делали, это все отфиксировано в генеральном размещении объектов электроэнергетики до 2035 года, у нас как раз на период до 2022-2025 года есть высокая вероятность пересечения объёмов спроса, объёмов соответственно предложения. Вот в этом промежутке времени мы видим, что у нас может возникать дефицит. Программа модернизации в определённой степени — это задел на будущее, не дожидаясь возникновения подобного рода дефицита, мы начинаем работать на опережение", — сказал Кравченко. Он отметил, что программа в основном коснётся тепловых станций, которые несут как тепловую, так и генерирующую нагрузку, оборудования, которое уже выработало свой ресурс, а также востребованного оборудования, которое постоянно работает.

Минэнерго РФ 26 июня опубликовало проект постановления правительства о проведении масштабной программы модернизации ТЭС стоимостью 1,35 триллиона рублей. Проект определяет параметры и условия модернизации для ТЭС. Так проекты, попавшие в программу модернизации, получат гарантированную окупаемость за счет повышенных платежей потребителей. Срок окупаемости — 15 лет. Базовый уровень доходности — 14% годовых.

Проекты модернизации ТЭС планируется отбирать на конкурсной основе. К участию в отборе допускается оборудование со сроком эксплуатации более 40 лет, с высокой востребованностью в энергосистеме и выработавшее свой ресурс. Критерием отбора проектов для участия в программе станет одноставочная (своего рода средняя, учитывающая капитальные и эксплуатационные затраты) цена той электроэнергии, которую будет вырабатывать ТЭС или ее отдельный блок после модернизации.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18289
Портал НОЭ

ЕС и партнеры запускают новый проект энергоэффективности в Грузии

on Понедельник, 09 Июль 2018.

Фонд Северной экологической финансовой корпорации (NEFKO) и Министерство финансов Грузии подписали сегодня соглашения о займах и грантах в рамках инициативы Восточноевропейского партнерства в сфере энергоэффективности и экологии (E5P). Данные соглашения призваны профинансировать меры по энергоэффективности, а также внедрить принципы использования возобновляемых и альтернативных источников энергии на государственных объектах в Грузии. Общий бюджет инвестиций данного проекта составляет 5,14 млн. евро, которые обеспечиваются благодаря совместному финансированию NEFCO, Фонда E5P (крупнейшим донором которого выступает ЕС), а также Министерства иностранных дел Дании. Проект поможет Грузии выполнить часть из ее обязательств, взятых на себя страной в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, включая и в осуществлении реформ в энергетическом секторе.

Всего в проект было включено 25 государственных объектов общественной инфраструктуры различного характера, таких как школы, детские сады и муниципальные здания администраций, расположенные в трех различных климатических зонах Грузии. Запланированные меры по повышению энергоэффективности должны дать возможность экономить ежегодно приблизительно 200 тыс. евро из государственного бюджета страны, а также помочь в сокращении ежегодных выбросов СО2 в размере около 1300 тонн. Помимо этого, до 10 тыс. людей, а в основном это дети, учителя и государственные служащие, смогут выиграть от изменений в лучшую сторону условий работы и учебы.

"Мы благодарны за то, что наши партнеры поддерживают европейские устремления Грузии, а также серьезно вкладываются в развитие сферы энергоэффективности в Грузии. И мы верим в то, что данный проект позволит продвинуть такую важную инициативу, как энергоэффективность общественных зданий по всей Грузии", – отметил Министр финансов Грузии Николоз Гагуа.

"Мы рады поддержке через данный проект грантов E5P, где ЕС выступает крупнейшим донором. Нашей целью видится предоставление гражданам возможности пользоваться преимуществами энергоэффективных помещений. А это, в свою очередь требует от законодателей полного понимания того, зачем и как необходимо реализовывать подобные проекты. В следующем году мы запустим постепенное продолжение расширения начинаний данного крупного пакета помощи Грузии в поддержку широкомасштабной энергоэффективной реконструкции фонда объектов общественной инфраструктуры", – подчеркнул Глава Представительства ЕС в Грузии, посол Янош Херман.

Меры энергоэффективности включают в себя усовершенствование крыш, стен и трубопровода, установку новых вентиляционных систем, установку и замену бойлеров, теплосетей, терморегулирующих клапанов и других систем автоматического контроля, а также установку LED-светильников, внешних систем освещения и систем, работающих на солнечной энергии.

***

Инициатива Восточноевропейского партнерства в сфере энергоэффективности и экологии (E5P), являясь частью инициативы EU4Energy, представляет собой фонд с многочисленными донорами, из которых крупнейшим является Европейский Союз. Основной целевой сферой деятельности фонда являются инвестиции в меры по повышению энергоэффективности муниципальной инфраструктуры в регионе Восточного партнерства.

NEFCO – это международный финансовый институт, учрежденный в 1990 году пятью северными странами, – Данией, Финляндией, Исландией, Норвегией и Швецией, – с конкретной целью: продвижение экологических инвестиций и устойчивого развития.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18288
Портал НОЭ

Югра продвигает энергосберегающие технологии

on Понедельник, 09 Июль 2018.

Одной из самых ярких, в буквальном смысле, площадок городского праздника «ПикникХМ» стала территория фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче». Это уже второй этап всероссийского мероприятия. Он занимается популяризацией современных энергосберегающих технологий. Поэтому и мастер-классы проводили в соответствии с тематикой.

Горожане учились мастерить воздушных змеев и поделки из традиционных ламп накаливания. Стоит отметить, что Югра занимает 1 место в рейтинге среди регионов по энергоэффективности.
Эдуард Кинцле, исполнительный директор Центра развития жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения Югры: «Основная цель - воспитание бережливого, энергоэффективного образа жизни. Мы традиционно рассказываем о энергосбережении в быту, а сегодня хотели обратить внимание на возобновляемые источники энергии: энергию ветра, солнца, ту, которую в будущем новому поколению использовать для современного нашего города, России».

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18287
Портал НОЭ

В Благовещенске стали экономить по 43 млн рублей в год благодаря энергосберегающим технологиям

on Понедельник, 09 Июль 2018.

Работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях, в организациях, обслуживающих объекты коммунальной инфраструктуры города Благовещенска обсудили на общественном совете при министерстве ЖКХ региона.

Как рассказал заместитель мэра города Благовещенска Владимир Константинов, в городе в течение 2017 год была проведена замена всех электрических ламп накаливания систем освещения на энергоэфективные. Только замена 137 км неизолированного провода систем освещения привела к экономии 100 тыс. рублей в год. От замены уличных светильников на светодиодные (заменено 700 штук), экономия составила 1,2 млн руб. в год. Заменены были и лампы накаливания в светофорах на светодиодные, таким образом расходы на оплату электроэнергии снизились вдвое. Для дальнейшей работы по энергосбережению в Благовещенске установлен диспетчерский пункт управления и мониторинга систем наружного освещения в городе.

Это позволило удаленно управлять работой светильников, освещением улиц по заранее выданному графику, вести полный учет энергопотребления, а также снизить потери электричества и получить экономию.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18286
Портал НОЭ

Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса будет введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2020 года

on Понедельник, 09 Июль 2018.

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на совершенствование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

Федеральный закон от 5 июля 2018 года №194-ФЗ.

Федеральным законом вносятся существенные изменения в регулирование порядка функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

В частности, уточняются задачи и субъекты информационной системы, полномочия органов государственной власти в области её создания, эксплуатации и совершенствования, корректируются критерии, в соответствии с которыми на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность предоставлять информацию для включения в эту систему, уточняется перечень такой информации.

Задачами системы являются:

- сбор, обработка информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса в целях включения в систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;

- обеспечение формирования аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса и включение ее в систему. Указанная система может использоваться для обеспечения предоставления госуслуг и исполнения государственных функций, связанных с выработкой или реализацией государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и в части передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Перечень форм предоставления федеральными региональными и муниципальными органами власти информации для включения в систему устанавливается Правительством РФ. Данным перечнем должны определяться органы, предоставляющие информацию в соответствии с каждой из таких форм, состав предоставляемой ими информации, сегменты системы, в которые включается информация, сроки и периодичность ее предоставления.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18285
Портал НОЭ

В Бурятии началось строительство второй солнечной электростанции

on Понедельник, 09 Июль 2018.

В Хоринском районе Республики Бурятия началась реализация проекта по строительству второй в регионе солнечной электростанции – Хоринской СЭС мощностью 15 МВт. Инвестором и генеральным подрядчиком строительства выступают структуры группы компаний «Хевел». Завершить строительство и ввести объект в эксплуатацию планируется к ноябрю 2019 года. «Начало поставки электроэнергии на оптовый рынок электроэнергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России планируется на декабрь 2019 года. Прогнозная годовая выработка электроэнергии Хоринской СЭС составляет более 20 ГВт*ч, что обеспечит снижение объёма выбросов СО2 на 10,5 тысяч тонн ежегодно», - отметил генеральный директор группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай. «У нас есть первый удачный опыт по запуску солнечной электростанции на 10 МВт в Бичурском районе в рамках совместного соглашения с группой компаний «Хевел» по развитию альтернативной энергетики в регионе. Мы продолжаем эту практику, и вот сейчас уже второй проект - Хоринская СЭС на 15 МВт, стоимостью 1,5 млрд. руб. Будем продолжать дальше, в республике планируется построить несколько солнечных электростанций», - сказал Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. До 2022 года «Хевел» планирует построить до 80 МВт солнечной генерации в регионе. Также рассматривается возможность строительства автономных гибридных энергоустановок (АГЭУ) в удаленных районах Республики Бурятия.
09.07.18 ЭнергоСовет.Ru - портал по энергосбережению

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18284
Портал НОЭ

Резолюция IV Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

on Пятница, 06 Июль 2018.

15-17 июня 2018 года состоялся IV ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ».

Организаторами IV Всероссийского форума «Энергоэффективная Россия» выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Официальную поддержку мероприятия осуществляли Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В работе Форума приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Международной финансовой корпорации, Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой», Правительства Москвы, Государственного автономного учреждения города Москвы «Московская государственная экспертиза»; представители профессиональных сообществ: НОЭ, НОПРИЗ, РАЭСКО, АС «АВОК Северо-запад», НАМИКС, МАИФ; ведущие производители энергоэффективной продукции, приборов учета энергоресурсов, топ-менеджеры и эксперты крупных инвестиционных, строительных, энергоснабжающих, энергосервисных, энергоаудиторских компаний, научных организаций, банков, консалтинговых фирм из различных регионов России.

В рамках деловой программы Форума было проведено 4 панельных дискуссии, выездное (открытое) совещание Минэкономразвития России, практический семинар для специалистов саморегулируемых организаций изыскателей и проектировщиков ЦФО.

По итогам IV Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» подготовлена Резолюция, решения которой направлены на совершенствование законодательного и нормативно-технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и содержат следующие положения:

1. Продолжить совершенствование нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью создания дополнительных стимулов к повышению энергетической эффективности российской экономики.

2. В целях комплексного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергоемких отраслях экономики внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части передачи полномочий по установлению налогового стимулирования по налогу на имущество организаций с уровня субъектов Российской Федерации на федеральный уровень.

3. В целях стимулирования строительства многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности и приобретения квартир в этих домах установить для физических лиц дифференцированные ставки по налогу на имущество физических лиц, являющихся собственниками квартир, в зависимости от класса энергетической эффективности многоквартирного дома.

4. Поддержать изменения в порядок оценки результативности деятельности глав субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований, в части учета снижения энергоемкости валового регионального продукта и сокращения совокупных расходов бюджетов соответствующего уровня на обеспечение тепловой и электрической энергией.

5. В целях содействия организации работы по актуализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности», обеспечения его соответствия документам по стандартизации, а также современному уровню развития техники и технологий создать Экспертный совет по объектам и технологиям высокой энергетической эффективности при ТК 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент» с целью проведения экспертизы объектов и технологий.

6. Поддержать инициативу Минэкономразвития России по дальнейшему ограничению оборота ламп накаливания на территории Российской Федерации путем снижения максимального порога мощности таких ламп со 100 Вт до 75 Вт.

7. Рекомендовать Минэкономразвития России рассмотреть возможность ввести услугу «освещение» для промышленных предприятий.

8. Рекомендовать Минэкономразвития России рассмотреть возможность дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы в зависимости от объемов потребления, фактической потребляемой мощности, времени и порядка оплаты.

9. Поддержать инициативу Минэкономразвития России по закреплению на законодательном уровне создания и организации деятельности Федерального центра компетенций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соответствующих региональных центров.

10. Рекомендовать Минэкономразвития России в проекте методических рекомендаций по организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по энергосбережению и повышению энергоэффективности предусмотреть возможность привлечения существующих региональных центров энергосбережения в качестве технических заказчиков по энергосервисным контрактам.

11. Рекомендовать Минэкономразвития России рассмотреть возможность проработки мер поддержки потребителей энергоресурсов в повышении энергетической эффективности (покупка соответствующих объектов недвижимого имущества, техники и оборудования и пр.)

12. Рекомендовать Минэкономразвития России при одновременном совершенствовании системы контроля за соответствием товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках законодательства о контрактной системе закупок, рассмотреть возможность введения санкций в отношении участников закупки (заказчиков), не соблюдающих требования энергетической эффективности в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

13. Рекомендовать Минэкономразвития России и Росреестру рассмотреть вопрос о внесении в ЕГРН сведений о классе энергетической эффективности жилых помещений.

14. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с НОЭ и РАЭСКО разработать предложения по внедрению в Российской Федерации системы обязательств по повышению энергетической эффективности, в том числе системы «белые сертификаты», предусматривающей обязательства регулируемых организаций по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности у потребителей энергетических ресурсов, и их исполнение с участием федерального и региональных центров компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

15. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с НОЭ и РАЭСКО разработать предложения по внедрению в Российской Федерации системы целевых соглашений в области повышения энергетической и экологической эффективности, предусматривающей обязательства крупных потребителей энергетических ресурсов по реализации мероприятий по повышению энергетической и экологической эффективности на собственных объектах и их исполнение с участием федерального и региональных центров компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

16. Рекомендовать НОЭ совместно с Минэкономразвития России инициировать сотрудничество с Агентством стратегических инициатив (АСИ) по ряду направлений в сфере развития механизмов и их массового применения для повышения энергетической эффективности. Предусмотреть, в частности:

- разработку и продвижение совместно с АСИ комплексного проекта национального масштаба в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- участие профессионального отраслевого сообщества, в том числе в субъектах Российской Федерации, в наполнении Магазина верных решений АСИ в части проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности («воронка» проектов), проработку механизма инфопартнерства Магазина верных решений с отраслевыми СМИ; а также предложить кандидатуры отраслевых экспертов в механизм АСИ по экспертизе (оценке) предлагаемых проектов по отдельным видам проектов;

- совместную работу по подготовке кадров и работе с талантами, в т.ч. участие экспертов в работе на местах (Точки кипения, Кванториумы, форсайт-флоты); участие отраслевых экспертов в научных сменах в образовательном центре «Сириус» и подобных центрах в субъектах Российской Федерации; возможное участие в конкурсах профессионального мастерства World Skills и Junior Skills; совместную работу с НАРК и другими институтами по развитию отраслевых квалификаций и их оценке;

- участие комплексных проектов и практик в субъектах Российской Федерации в конкурсе АСИ на лучшие практики социально-экономического развития регионов.

Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти в субъектах Федерации, региональным центрам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, экспертному сообществу, отраслевым СМИ содействовать развитию этого сотрудничества.

17. Обеспечить повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах в рамках региональных систем капитального ремонта путем обязательного использования национальных стандартов при осуществлении конкурентных закупок. При разработке национальных стандартов обеспечить установление ограничений на использование неэффективных технологий и материалов.

18. Поддержать информационно и методически пилотный проект «Реконструкция ветхого и аварийного жилья в п. Малый Маяк, гор. Алушта, Крым» по внедрению энергоэффективных и энергосберегающих технологий для создания современного жилого объекта класса А+ в качестве примера современного подхода к строительству жилья.

19. При реализации пилотных проектов по внедрению энергосберегающих технологий при реконструкции и строительстве энергоэффективных жилых домов особое внимание уделять внедрению отечественных прорывных технологий, таких как не имеющих аналогов в мире электрических котлов, вырабатывающих на 1 кВт электрической энергии от 3,5 до 5 кВт тепловой энергии.

20. НОЭ совместно с НОПРИЗ приступить к разработке альбомов типовых решений энергетически и экологически эффективных инженерных систем промышленных предприятий, позволяющих снизить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

21. Совместно с финансовым сообществом продолжить разработку систем мер, направленных на снижение рисков кредитования проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая кредитование энергосервисных компаний и проектов в рамках реализации программ капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов.

22. Продолжить разработку мер, направленных на включение в порядок заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетной сфере дополнительных механизмов повышения их инвестиционной привлекательности, уже апробированных в рамках законодательства о концессионных соглашениях, включая частную инициативу и особые обстоятельства, обеспечивающие возмещение затрат энергосервисной компании, включая упущенную предпринимательскую выгоду, в случае расторжения энергосервисного договора по инициативе публичной стороны.

23. Предоставить региональным операторам капитальных ремонтов возможность заключения энергосервисных договоров с возмещением произведенных инвестиций за счет экономии энергетических ресурсов.

24. Стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитальных ремонтов на специальных счетах, к внедрению энергоэффективных технологий, использованию дополнительного инструментов финансирования, включая кредитование и энергосервис.

25. В целях предотвращения случаев злоупотребления, в частности, ограничения подачи энергоресурсов на объекты в целях «улучшения» показателей энергоэффективности, увязать предоставление льготы из средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение энергоэффективных мероприятий не с расчетными показателями удельного потребления энергоресурсов, а с результатами энергетического обследования.

26. Организовать на базе федерального и региональных центров компетенций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обучение основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности ответственных сотрудников бюджетной сферы по программам обучения, разработанным на основе профессиональных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

27. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части распространение на центры оценки квалификации мер налогового стимулирования, аналогичных тем, которые предусмотрены для образовательных организаций.

28. Рекомендовать Минэкономразвития России использовать образовательные программы, разработанные НОЭ, в качестве типовых образовательных программ для целей повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

29. Минобрнауки России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать комплекс мер по введению в образовательные программы всех уровней дисциплин, связанных с выработкой энергоэффективного поведения.

30. Обратиться в Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерациям с предложением о создании совета по профессиональным квалификациям в области энергосбережения, повышения энергетической эффективности, возобновляемых источников энергии и экологии на базе НОЭ.

31. Разработать и внедрить механизм учета критерия наличия подтверждения квалификации основного персонала поставщиков, подрядчиков и исполнителей при осуществлении закупок в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

32. НОЭ провести анализ существующих профессиональных стандартов на предмет наличия квалификаций, связанных с компетенциями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. НОЭ провести совместно с советами по профессиональным квалификациям актуализацию выявленных профессиональных стандартов.

33. НОПРИЗ совместно с НОЭ провести анализ существующих профессиональных стандартов на предмет наличия квалификаций, связанных с компетенциями в области BIM-технологий. НОПРИЗ, НОЭ провести совместно с советом по профессиональным квалификациям в строительстве актуализацию выявленных профессиональных стандартов.

34. Продолжить разработку профессиональных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом анализа потребностей работодателей.

35. ВОК НОЭ провести мониторинг образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«Надежный партнер»: В Москве наградили самых честных энергопотребителей России

on Пятница, 06 Июль 2018.

В Москве наградили победителей федерального этапа акции «Надежный партнер». Церемония состоялась в здании Совета Федерации Федерального собрания РФ. В рейтинг самых добросовестных потребителей энергоресурсов страны включены 32 организации из разных регионов России. Из Красноярского края лучшими стали пять компаний и предприятий: администрация города Кодинска (Кежемский район), АО «ПО «Электрохимический завод» (г.Зеленогорск), ООО «ПКФ «Канпласт» из Канска, филиал ПАО «МТС» в Красноярском крае и ООО «УК ЖКХ Малиновское». Все победители уже много лет являются клиентами энергосбытовой компании «Красноярскэнергосбыт». Как стать надежным партнером Федеральный проект «Надежный партнер», в первую очередь, направлен на поддержку добросовестных потребителей топливно-энергетических ресурсов. Цель акции – стимулировать потребителей не накапливать долги за услуги ЖКХ и электроэнергию, а своевременно оплачивать счета. Итогом такой добросовестности может стать получение награды в столице. Например, в этом году их лично вручали заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, представители Ассоциации «НП Совет рынка», министерства энергетики России и других органов власти и крупных корпораций. Получить статус «надежного партнера» могут крупные промышленные гиганты и небольшие фирмы, больницы, учреждения культуры, районные администрации, сельхозпредприятия, колледжи, компании из сферы ЖКХ и многие другие. Главные критерии для определения победителей - четкое и полное выполнение договорных условий, отсутствие задолженности перед энергетиками, равномерность и регулярность оплаты, наличие приборов учета электрической энергии и использование их при расчетах. Лучшие из лучших Выбирали самых добросовестных энергоплательщиков в два этапа. Организатором акции в Красноярском крае стала компания «Красноярскэнергосбыт» при поддержке Правительства Красноярского края и министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Организационный комитет отобрал около 5 тысяч компаний. Затем список сократился до 42 предприятий, и организаций. Они по итогам 2017 года зарекомендовали себя наиболее надежными и добросовестными потребителями. Представителей пригласили в малый зал правительства Красноярского края и наградили почетными грамотами и ВИП-картами, которые дают особый статус при обслуживании в ПАО «Красноярскэнергосбыт».
Но на этом акция не закончилась. Среди победителей регионального этапа выбрали пять лауреатов Всероссийского конкурса. Представителей пригласили на церемонию награждения в Москву. Из 600 тысяч абонентов со всей страны отобрали 32 финалиста из Красноярского края, Рязанской, Свердловской, Нижегородской и Пензенской областей, Республики Коми, Чувашии, Татарстана и Удмуртской Республики и других регионов. Во время церемонии приглашенные спикеры отметили, что вопросы взаимодействия поставщиков и потребителей энергоресурсов являются сегодня крайне важными и находятся на особом контроле. Они поблагодарили представителей за доверие и вклад в развитие энергетической отрасли. «Поставщики ресурсов должны исполнять обязательства по качественному и надежному энергоснабжению, модернизации энергетического комплекса и применения современного оборудования и передовых решений, повышению энергетической эффективности и энергетической безопасности страны. А потребителям следует исполнять договорные обязательства по оплате. Только совместными усилиями поставщиков и потребителей энергоресурсов можно достичь качественно нового уровня и раскрытия потенциала экономики России», - сказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров. Отметим, что проект «Надежный партнер» активно поддерживает российское правительство – в частности министерство экономического развития РФ, комитет Совета Федерации по экономической политике.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18282
Портал НОЭ

В Невинномысске продолжается реализация программы по замене окон в образовательных учреждениях

on Пятница, 06 Июль 2018.

В детских садах и школах города Невинномысска в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Ставропольского края «Развитие энергетики, промышленности и связи», утвержденной Губернатором края Владимиром Владимировым, производится активная замена старых деревянных окон на новые (металлопластиковые). Так, в рамках краевой программы энергосбережения в этом году в школе №2 уже заменены семь оконных блоков, а в детском саду №49 – шесть. Исполняющая обязанности директора школы №2 Татьяна Полякова рассказала, что оконные блоки были заменены в мужской и женской раздевалках спортивного зала, в библиотеке, а также в мужском и женском туалетах. Заведующая детским садом №49 Ирина Козырева отметила, что в этом году были выделены средства на шесть окон. Работа выполнена качественно, быстро, добросовестно. Была произведена замена самых аварийных окон в процедурном, кабинете логопеда и в двух группах. До стопроцентного остекления новыми окнами, в детском саду необходимо произвести замену еще 26 старых оконных рам. Также в этом году в рамках программы будет произведена замена окон в д/с №№2, 41, 46, 50; в школах №№1, 5, 9, 10, 11, 14, 20; в ДЮСШ «Рекорд», психологическом центре и Центре детского творчества. Все работы должны закончится к новому учебному году.

Источник: http://no-e.ru/news/info.php?ID=18281
Портал НОЭ

Заказы на энергоаудит

Информация о заказах на энергетические обследования (энергоаудит), проектные, строительные работы, поставку товаров и иные услуги во всех регионах России.
Компаниям, не являющимся членами СРО НП "ЭнергоСтандарт" необходимо заполнить анкету.