Энергосервисный договор - это...

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Энергосервисные контракты

Что такое «энергосервисный контракт» (энергетический перформанс-контракт)

Энергетический перформанс-контракт (энергосервисный договор/ контракт) – это наиболее эффективный в стоимостном выражении подход к энергохозяйствованию, который делает возможным для энерго-потребителя внедрение энергосберегающих технологий. В рамках данного вида отношений потребитель энергии предварительно не расходует свой капитал. Основную часть риска берет на себя энергосервисная компания, которая реализует данный проект. Все затраты на проект затем возмещаются платежами, которые производятся из полученной экономии энергоресурсов.

Согласно Федеральному закону №261-ФЗ, предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Энергосервисный договор (контракт) должен содержать:

1) условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);

2) условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов;

3) иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации.

Этапы реализации перфоманс-контракта:

1. Инвестиционный аудит заказчика;

2. Энергоаудит;

3. Подготовка инвестиционного бизнес-плана;

4. Открытие финансирования;

5. Проектные работы;

6. Поставка и монтаж оборудования, выполнение работ;

7. Обучение персонала заказчика;

8. Заключительный энергоаудит;

9. Эксплуатация объекта, выплата платежей по кредиту за счет экономии.

Энергосервис на Западе

Обычно энерго-сервисная компания предлагает потребителю энергии - заказчику, целый комплекс сервиса, связанного со сбережением энергии: проектный, инженерный, технический, управленческий и финансовый. Смыслом этого сервиса является снижение затрат на энергию заказчика при сохранении эффективного использования энергии. За границей все это входит в рамки энергетического перформанс-контракта и использует различные льготы и другие финансовые стимулы, которые поощряют производителей в рамках добровольного ограничения потребления энергии (Demand Side Management = DSM).

В Германии, Австрии, Швейцарии, Чехии, Польше, Южной Корее, Таиланде и др. странах реализация таких проектов позволяет снизить потребление энергии от 16% до 67%. Средний срок окупаемости таких проектов составляет 4 года. Сроки длительности контрактов, как правило, составляют от 10 до 14 лет. Гарантируемый энергосберегающий эффект – от 16% до 24%. При условии содействия клиента гарантированные сбережения составляют дополнительно от 2 до 9%.

Для сравнения: сроки заключения контракта в России составляют 5 лет. Средний срок окупаемости таких проектов – 2 года, процентная ставка по предоставляемым финансовыми организациями (международными) средствам составляет 15% годовых. Гарантируемый энергосберегающий эффект – в среднем 20%.

Риски перфоманс контрактов

Перфоманс-контракт содержит элементы различных договоров (подряда, услуг, финансовой аренды, поручения, договора на проектно-изыскательские работы и др.), то есть является по своей природе смешанным договором в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ и представляет собой достаточно сложную юридическую конструкцию.

Также Перфоманс контракт относится к классу долгосрочных, так что «на берегу» надо договориться о ряде моментов, а именно:

Должна быть выявлена сторона, которая несет риски невнедрения энергоэффективного проекта
Вопросы перехода прав собственности на результаты внедрения энергоэффективного проекта (после окончания выплаты), сюда же можно внести все проблемы связанные с досрочном прекращением договора на всех этапах, а также право надзора ЭСК над осуществлением всех моментов внедрения на производстве.
К рискам, которые несут ЭСК, необходимо отнести:

риск предоставления заказчиком недостоверной и/или не полной информации как на этапе проведения энергоаудита, так и на этапе эксплуатации;
риск не квалифицированной эксплуатации заказчиком энергосберегающего оборудования;
риск неплатежеспособности заказчика.
Требования законодательства об энергосбережении

1) Создание отдельного законодательства в области энергосбережения предполагает одновременное существование и применение:

одного общего, системообразующего нормативного правового акта, которым устанавливаются правовые нормы разработки государственной политики повышения эффективности использования энергии, а также правовые нормы создания и функционирования институциональных, экономических и информационных механизмов реализации этой политики. Таким документом у нас сейчас является Федеральный закон №261-ФЗ
комплекса подзаконных актов, устанавливающих порядок применения институциональных, экономических и информационных механизмов реализации энергосберегающей политики, установленных в общем акте.
2) Сам закон не может быть реализован в полной мере ввиду отсутствия регулирующих подзаконных актов, с четким определением зон ответственности каждого участника энергосервисного контракта: государства, бизнеса, финансовых институтов и энергосервисных компаний. Нет четкого представления о контролирующих органах и штрафных санкциях в случае неисполнения предписаний.

3) Более того, из-за отсутствия контролирующих и надзорных органов сейчас среди предприятий нет стимула к началу исполнения предписаний настоящего закона. В своей работе мы столкнулись с сильным недоверием и даже порой отрицанием положений федерального закона среди сотрудников индустриальных объектов. До тех пор, пока у нас не будет создана система контроля, поощрений и штрафных санкций, любые начинания по энергосбережению буду восприняты как популистские лозунги.

4) В государственном секторе потребители энергии должны иметь определенные финансовые стимулы для заключения договоров с гарантированными энергопоказателями, т.е. они должны иметь возможность сохранять у себя, по крайней мере, часть полученных от экономии энергии средств для использования на другие нужды.

5) Что касается ситуации участия третьих лиц в реализации энергосервисного договора, хочу отметить следующее: в мировой практике широко распространено участие страховых компаний в механизме реализации перформанс-контрактов, на условиях страхования рисков на случай отсутствия прибыли на период действия контракта. На сегодняшний день в России аналогичного продукта не существует и мало кто из страховых институтов готов приступить к разработке подобного продукта.

Трудности доступа к источникам финансирования по-прежнему являются серьезной проблемой на пути повышения энергоэффективности. На протяжении нескольких лет концепция финансирования третьими сторонами пропагандируется в качестве новаторского метода финансирования как проектов энергоэффективности, так и проектов в области возобновляемых источников энергии.

Энергосервисный контракт. Сферы применения

Энергосервисный контракт (энергосберегающий перформанс-контракт) применяется:

1) промышленные предприятия

2) учреждения бюджетной и социальной сферы (больницы, школы, объекты культурного значения)

3) жилищный фонд (многоквартирные дома и др.)

Преимущества энергосервисных контрактов

В сравнении с традиционным подходом к модернизации у энергосервисного контракта есть ряд преимуществ:

1) Экономическая составляющая. В отличие от традиционного подхода модернизации энергетики в данном случае существует заинтересованность самой энергосервисной компании в максимальном увеличении сбережений посредством долгосрочного контракта, в условиях ограниченных инвестиций.

2) Отсутствие финансовых рисков для заказчика. Энергосервисная компания гарантирует финансовые сбережения и берет на себя все риски по проекту.

3) Нет финансовых вложений со стороны заказчика. Проект финансируется третьей стороной (как правило, кредитными организациями), в то же время вознаграждение обеспечивается «гарантированные сбережениями».

В результате осуществления энергосервисного контракта экономия коммунальных издержек переходит в капиталовложения в энергоэффективность.

Сегодня во многих регионах России есть условия для формирования рынка энергосервисных услуг - эффективного управления энергоснабжением муниципальной недвижимости.

 

 

Каков алгоритм заключения энергосервисного контракта?

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Энергосервисные контракты

Алгоритмы заключения энергосервисных контрактов во многом схожи. Чаще всего процесс заключения такого договора представляет собой «треугольник взаимоотношений» возникающих между заказчиком, энергосервисной компанией (ЭСКО) и финансовой организацией.
В качестве примера алгоритма заключения энергосервисного договора могут послужить следующие этапы: определяется текущее потребление энергоресурсов (возможно проведение экспресс-энергоаудита).
Далее происходит определение величины экономии и сроки окупаемости энергосервисного контракта. Затем осуществляются действия по поиску источника финансирования энергосберегающих мероприятий, и, наконец, заключается энергосервисный контракт.
Этапы заключения энергосервисного договора могут варьироваться, как и количество участников данного договора, поэтому за более подробной информацией следует обратиться в саму энергосервисную компанию.
Следует обратится обратиться к гл. 5 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также к Постановлению Правительства РФ от 18 августа 2010г. №636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис".

Как определить момент исполнения обязательств по энергосервисному контракту?

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Энергосервисные контракты

Энергосервисный контракт обязательно должен содержать пункт, предусматривающий, что обязательство Исполнителя по обеспечению экономии расходов Заказчика на поставки энергоресурсов считается исполненным, когда размер экономии, фактически достигнутой в результате проведения мероприятий по энергосбережению превысил или сравнялся с размером экономии энергоресурса, оговоренным сторонами в контракте.
При этом достигнутый Исполнителем размер экономии определяется как положительная разница между объемом потребления Заказчиком энергоресурса за период, равный календарному периоду достижения установленного в контракте размера экономии (или доли размера экономии), определенного до начала реализации исполнителем списка мероприятий по энергосбережению, и объемом потребления Заказчиком энергоресурса, определенным после реализации исполнителем этих мероприятий (с учетом изменений факторов, оказывающих влияние на объемы потребления энергетических ресурсов).

Какой список мероприятий по энергосбережению должен в себя включать энергосервисный контракт?

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Энергосервисные контракты

Контракт должен включать в себя список мероприятий по энергосбережению, призванных сделать Заказчика более энергоэффективным. Чтобы сполна воспользоваться достоинствами энергосервисного контракта Заказчику нужно задаться вопросом – как нам сэкономить на энергопотреблении? Заменить лампы накаливания современными люминесцентными или светодиодными лампами – раз. Установить тепловые пункты – два. Заменить старые деревянные входные двери теплоемкими аналогами – три.
Таких вариантов множество. Из таких мероприятий Заказчик составляет список, на услуги по реализации которого объявляется конкурс. В конкурсе принимают участие потенциальные исполнители – энергосервисные компании. Возможен вариант, когда Заказчик не составляет список самостоятельно, а принимает тот, который предложен одним из соискателей-участников конкурса.
Особое внимание при составлении списка нужно обратить на соблюдение действующих санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения.
Если эти требования не были ранее выполнены Заказчиком, то информация об этом должна быть включена в контракт, а сами мероприятия по выполнению этих требований должны дополнить список мероприятий по энергосбережению.

Как определить размер экономии и срок, в течение которого её нужно достичь?

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Энергосервисные контракты

Прежде всего, нужно определить общий размер экономии энергоресурсов в натуральном выражении, который должен обеспечить Исполнитель по итогам исполнения энергосервисного контракта (например, 500 кВт), а также срок действия контракта (например, январь-декабрь 2012 года).
Для удобства контроля Заказчика за достижениями Исполнителя срок действия договора может быть разделен на отчетные периоды (от 1 месяца до 1 года), в конце которых стороны будут оценивать достигнутую экономию (например, 100 кВт – к 1 апреля 2012 года, 200 кВт – к 1 сентября 2012 года, оставшиеся 200 кВт – к 1 декабря 2012 года).

Какие условия должен содержать энергосервисный контракт?

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Энергосервисные контракты

1)Общий размер экономии энергоресурсов, который должен обеспечить Исполнитель по контракту и срок действия контракта.
2)Список мероприятий по энергосбережению.
3)Средневзвешенная цена единицы энергоресурса (при осуществлении расчетов за поставку/куплю-продажу/передачу по нескольким ценам).
4)Пункт, определяющий момент исполнения обязательств Исполнителем.
5)Порядок определения объемов потребления Заказчиком энергоресурса до и после реализации Исполнителем мероприятий из списка.
6)Механизм распределения между сторонами дополнительной экономии энергоресурса.
7)Пункт, согласно которому размер вознаграждения Исполнителя устанавливается как процент от достигнутого им размера экономии расходов Заказчика на энергопотребление. 8)Сроки оплаты Заказчиком достигнутых Исполнителем долей от общего договорного размера экономии.
9)Обязанности сторон.
10)Ответственность сторон.
11)Порядок перехода к Заказчику права собственности на оборудование, установленное Исполнителем у Заказчика в ходе реализации списка мероприятий по энергосбережению.

Что такое энергосервисные договоры (контракты)?

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Энергосервисные контракты

Закон описывает энергосервисные договоры (контракты), позволяющие физическим и юридическим лицам достичь экономии энергоресурсов без вложения собственных средств, за счет средств энергосервисной компании. Оплата по энергосервисному контракту - часть стоимости сэкономленных ресурсов. Допускается применение энергосервисных договоров (контрактов), совмещенных с договорами поставки энергоресурсов (для всех, кроме государственных и муниципальных заказчиков).
Закон устанавливает обязательные условия энергосервисных контрактов, Правительство Российской Федерации устанавливает требования к условиям энергосервисных контрактов для государственных и муниципальных нужд, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерные условия энергосервисных контрактов, совмещенных с договорами поставки энергетических ресурсов.
Закон вводит обязательства для ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций предлагать населению меры по энергосбережению и энергоэффективности, в том числе путем реализации энергосервисных договоров (контрактов).

В России начали производить солнечные батареи

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Все новости

В России начали производить солнечные батареи, которые можно будет использовать и в пасмурную погоду. Так, 17 февраля, в Новочебоксарске, в Чувашии, был запущен в эксплуатацию первый в России завод полного цикла по производству солнечных модулей. Торжественное открытие завода посетил премьер-министр Дмитрий Медведев, глава Чувашской республики Михаил Игнатьев и председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс.
Отмечается, что при производстве солнечных батарей будет использоваться тонкопленочная технология, этот метод позволяет в 200 раз уменьшить затраты кремния - основного сырья для солнечной энергетики. Ожидается, что завод выйдет на полную проектную мощность во второй половине текущего года, и будет производить более 700 тысяч солнечных модулей в год. Продукция завода используется для строительства солнечных электростанций в удалённых районах.
Представители предприятия заверили премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, что намерены заменить отечественными комплектующие детали для солнечных панелей, которые сейчас поставляются из-за рубежа.
До 2020 года компания «Хевел» из собственных фотоэлектрических модулей планирует построить солнечные электростанции суммарной мощностью 254 МВт.
К слову стоит сказать, что один из агрегатов глава правительства запустил лично.

Потребление энергоресурсов в России в ближайшие пять лет может сократиться на 20%

on Четверг, 19 Февраль 2015. Posted in Все новости

Потребление энергоресурсов в России, по подсчетам Минэнерго РФ, может сократиться на 20% к 2020 году. Об этом заявил в пятницу журналистам в Уфе замминистра энергетики РФ Антон Инюцын. «Общее потребление в России энергоресурсов составляет порядка 1 млрд тонн условного топлива.
По нашим подсчетам, потенциал по энергосбережению составляет порядка 20%, который можно реализовать к 2020 году, - сказал замминистра. - Самым важным направлением в этой работе является модернизация сферы ЖКХ, там, конечно, „зарыт" основной потенциал. Потом можно говорить о предприятиях топливно-энергетического комплекса и сельского хозяйства». По словам Инюцина, передает ТАСС, сегодня в среднем по стране доля расходов энергоресурсов на производство одной единицы продукции «заоблачная», она «в два-три раза превышает показатели тех стран, где развиты аналогичные производства».
На состоявшемся совещании Минэнерго РФ по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности, которое состоялось в пятницу в Уфе, принято решение, что на уровне регионов и муниципалитетов во все отраслевые программы будут введены показатели по энергоээфективности. «Башкирия должна стать одним из первых регионов в стране, которая введет во все отраслевые программы показатели по энергоээфективности. Это должны быть программы и здравоохранения, и образования, и развития транспорта, и сельского хозяйства, и промышленности, в том числе ТЭКа. Речь идет об удельных расходах на производство единицы продукции, об удельных расходах энергоресурсов в учреждениях, об уровне внедрения тех или иных технологий. Сегодня такой информации нет, она позволила бы сделать более качественными управленческие решения», - заключил Инюцин.
Ранее в пятницу замминистра сообщил, что руководителей всех бюджетных учреждений России обяжут сдавать декларации об энергопотреблении, начиная с 2016 года. Соответствующий законопроект должен быть принят Госдумой к концу текущего года.

Стенограмма заседания кабинета министров России по теме саморегулирования

on Среда, 18 Февраль 2015. Posted in Новости СРО НП ЭнергоСтандарт, Законы и нормативные акты, Энергоаудит, Все новости

Сайт НОСТРОЙ опубликовал стенограмму заседания правительства РФ.
Заседание Правительства 29 января 2015 12:30 Дом Правительства, Москва
Стенограмма: Вступительное слово на заседании Правительства Д.Медведев:
Добрый день, уважаемые коллеги. Несколько вопросов для вступительного слова. Во-первых, вчера я подписал, а позавчера мы довольно активно обсуждали План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, так называемый первоочередной план на 2015 год. Просил бы всех незамедлительно приступить к работе по своим направлениям, там всем всё понятно, все всё видели. Естественно, не буду говорить банальностей, каждый из присутствующих лично отвечает за исполнение той части плана, которая адресована конкретному министерству и руководству Правительства. Кроме того, нам нужно подготовить новую редакцию Основных направлений деятельности Правительства. Вчера мы встречались с коллегами из Государственной Думы, они предлагают ещё поменять Основные направления по таможенным делам и по некоторым другим вопросам. Естественно, это тоже можно сделать, но прежде всего обратив внимание на Основные направления деятельности Правительства как на фундаментальный документ, рассчитанный не на один год, а на длительный период. Пришла пора в него внести свои коррективы. Хотел бы, чтобы министры свои предложения представили, включая предложения по структурной политике на ближайшие годы. Заместители Председателя Правительства должны эти вопросы обобщить и уже представить мне окончательные предложения по редакции Основных направлений деятельности Правительства. Теперь к повестке дня. Первый вопрос касается совершенствования системы саморегулирования. Институт этот не новый, появился в 2007 году. К настоящему времени создано более тысячи саморегулируемых организаций, которые охватывают самые разные сферы деятельности. Одна из основных функций саморегулируемой организации – устанавливать стандарты и правила либо в определённом виде предпринимательской деятельности, либо в определённой профессии и контролировать их соблюдение, их исполнение. Когда мы начинали эту реформу и передавали часть своих полномочий участникам рынка, мы предполагали, что в результате снизится избыточная административная нагрузка на экономику, сократится количество лицензируемых видов деятельности (что, собственно, и произошло), контрольно-надзорные и разрешительные процедуры станут более простыми и более понятными. Одновременно – это как бы оборотная сторона, но не менее важная – возрастёт ответственность бизнеса перед потребителями соответствующих продуктов, работ, услуг. Особенно это касается тех сфер, где вступление в саморегулируемую организацию, по сути, даёт право заниматься определённым видом деятельности без государственного лицензирования. Государство, делегируя полномочия по допуску на рынок, вправе ожидать, что эти функции будут выполняться более эффективно, чем это было ранее, и все участники отношений будут соблюдать обязательные предписания. Давайте проанализируем, что получилось. Оценки здесь разные, скажем прямо. Некоторые эксперты считают, что в одних сферах это привело к избыточной волоките, а в других, наоборот, саморегулируемые организации лишь штампуют формальные бумажки, разрешения по допуску на рынок, не отвечая за квалификацию тех или иных организаций. Есть, естественно, и противоположное мнение – что в целом всё развивается нормально и количество сфер, которые должны быть отданы на откуп саморегулируемым организациям, должно возрастать. В любом случае курс на снижение присутствия государства в экономике является очевидным, и лучшим антикризисным средством является предоставление большей свободы бизнесу, но не без нюансов. При этом важно соблюсти баланс интересов сторон, включая самих потребителей, поэтому нужно повышать ответственность субъектов саморегулирования, включая, кстати, и возможную имущественную ответственность, обеспечивать большую прозрачность принятия ими решений, открытость в опубликовании правил. Для этого необходимо повысить эффективность нормативно-правового регулирования этих отношений. Здесь есть предложения, с которыми выступит Министр экономического развития и в качестве внешнего эксперта – президент РСПП Александр Николаевич Шохин.

Сегодня мы также рассмотрим проект постановления о введении института оценки фактического воздействия нормативных актов, которые касаются предпринимательской и иной экономической деятельности. Ещё прошлым летом я давал такое поручение по итогам, кстати, встреч с бизнесом, с тем же самым РСПП. Таким образом, мы продолжаем совершенствовать процедуру оценки регулирующего воздействия, которая позволяет комплексно анализировать и выгоды, и издержки от государственного регулирования какой-либо сферы. Но в данном случае речь идёт об оценке фактического воздействия после вступления нормативного акта в силу, то есть возможности понять, как нормативный акт на самом деле применяется, как он работает, что он регулирует, а что он не регулирует, какие проблемы порождает. В результате, надеюсь, малоэффективные, совсем неэффективные документы, которые, к сожалению, есть, будут отменяться или совершенствоваться.
Слово для доклада – Министру экономического развития.
А.Улюкаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Базовые принципы саморегулирования у нас заложены в законе 2007 года. Я не буду повторять идеологию этого закона, во вступительном слове Председатель об этом сказал. Скажу лишь, что кроме базовых принципов закона «О саморегулируемых организациях» есть отраслевые особенности саморегулирования, и поэтому у нас есть также определённый регулятивный массив законов, которые устанавливают режим обязательного членства саморегулируемых организаций и предусматривают определённые отраслевые особенности. Доклад Министра экономического развития Алексея Улюкаева на заседании Правительства Сейчас у нас обязательное членство участников рынка в СРО – это 11 сфер деятельности, а уже принято решение о том, что ещё в двух в этом году будет введён этот режим. Итого 13 отраслей: это и строительство, и оценочная деятельность, и аудит, и кредитная кооперация, и деятельность арбитражных управляющих, и так далее. В 10 отраслевых законах упомянута возможность добровольного членства. Это не требуется с формальной точки зрения, тем не менее такая практика существует законотворческая. Конечно, есть СРО, которые просто создаются на основе базового закона. В настоящее время создана 1191 саморегулируемая организация. Большая часть, больше чем две трети, 767, – в отраслях, где предусмотрено обязательное членство, 424 – в сфере добровольных саморегулируемых организаций. Динамика довольно бурная, особенно в сфере добровольных СРО. Там почти в три раза увеличилось за последние четыре года количество организаций. Чуть меньше, но тоже довольно быстрая динамика и в тех отраслях, где обязательно членство в СРО. Так, например, в отрасли строительства и архитектурно-изыскательской деятельности практически 500 СРО создано и действует в настоящий момент. При этом даже в тех сферах, где предусмотрено добровольное членство, по сути, стимулом к созданию саморегулируемых организаций является ожидание введения там принципов обязательного саморегулирования. Поэтому в тех сферах, где такие ожидания имеются (это прежде всего управление недвижимостью, ЖКХ, в сфере обращения с отходами, пожарная безопасность), там активнее идёт этот процесс, создано больше соответствующих организаций. В соответствии с поручениями Президента и Правительства мы провели анализ результативности работы системы саморегулирования и сформулировали определённые предложения в рамках концепции совершенствования системы саморегулирования в Российской Федерации. Итак, проблемы, которые выявились. Первая. Низкое качество стандартизации. На самом деле стандарты не стали стандартами профессиональной деятельности высокой репутации участников, как это есть в иных странах, где зачастую стандарты саморегулирования выше по своим требованиям, чем то, что установлено законодательством. В нашей ситуации в большинстве случаев это формальное переложение содержания требований законов в соответствующие профессиональные или предпринимательские стандарты. Низкая эффективность контроля саморегулируемых организаций за своими членами. Низкий коэффициент использования механизмов ответственности предпринимателей или профессионалов перед потребителями, производимых ими товаров и услуг. То есть компенсационные фонды создаются, объём средств, который там сконцентрирован, очень большой, а количество выдачи выплат из компенсационных фондов крайне низкое. Практически не работают также такие институты, как страхование. Обязательное или добровольное страхование ответственности участников саморегулируемых организаций также крайне низкое. Почти нет процедур внесудебного разрешения споров между членами саморегулируемых организаций и их контрагентами. Очень низок и государственный контроль за деятельностью самих саморегулируемых организаций. И нет даже такой правовой рамки для работы национальных объединений саморегулируемых организаций, которые существуют. Есть практика их деятельности, но в законе эта практика совершенно не регламентирована, просто отсутствует упоминание о ней в законе. С точки зрения организации, мы видим, что у нас низкая степень универсальности закона. Сначала предполагалось, что у нас будет ограниченный отраслевой перечень особенностей регулирования. Сейчас он фактически стал безграничным. Отрасли с особенностями регулирования, с обязательным саморегулированием, – их число увеличивается, и базовые принципы универсального закона не работают. Я имею в виду такие базовые принципы, как принцип единства отрасли, например, о невозможности сочетания в одной саморегулируемой организации профессионалов и предпринимателей или физических и юридических лиц. То есть у нас есть низкая степень универсальности и большое количество отраслевых законов с таким неограниченным числом особенностей регулирования через саморегулируемые организации. Фактически у нас сохраняется одновременно и государственное регулирование, и обязательное членство в саморегулируемых организациях. Вот, например, у нас есть обязательное требование участия в СРО для организаторов азартных игр, букмекерских контор или тотализаторов и при этом есть лицензирование соответствующей деятельности, двойное регулирование, и, так сказать, вместо того, чтобы снизить регулятивное бремя для предпринимателей, для бизнеса, мы фактически его увеличиваем. Для того чтобы решить эти проблемы, повысить эффективность данного института, подготовлен проект концепции совершенствования механизма саморегулирования, которая исходит из того, что мы должны обеспечить унификацию и стандартизацию требований к самому этому институту, к самим организациям, единый подход к регулированию СРО и ограничение перечня отраслевых особенностей деятельности СРО и введение обязательности их участия, которое предусматривается отраслевыми законами. То есть в базовом законе должен быть чётко сформулирован принцип, что может регулироваться отдельным отраслевым законодательством в части СРО. Кроме того, предлагается совершенствовать механизмы обеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования через утверждение принципа коллективной ответственности и установление в качестве базового принципа солидарной ответственности членов СРО. Расширить перечень оснований для обращения к взысканию средств компенсационных фондов или для обращения за страховой выплатой в рамках гражданско-правовой ответственности членов саморегулируемых организаций. Повышение эффективности осуществления контроля СРО за предпринимательской и профессиональной деятельностью и развитие инструментов внесудебного урегулирования споров как между членами СРО, так между ними и их контрагентами. Принятие комплекса мер, направленных на усиление ответственности саморегулируемых организаций в случае нарушения ими обязательных требований. В частности, предлагается установить базовые требования к порядку осуществления государственного контроля за деятельностью СРО, требования к осуществлению ими контроля за деятельностью своих членов, детализации состава административных правонарушений в сфере деятельности саморегулируемых организаций. Следует включить в базовый закон о СРО главу, посвящённую регулированию деятельности национальных объединений СРО, в том числе вопросов их статуса, порядка их формирования, определения объёма их прав, обязанностей и тех функций, которые на них возлагаются. Формирование стимулов для создания и развития саморегулируемых организаций с добровольным участием. Мы не предлагаем отказаться от института обязательного участия в СРО для ряда отраслей, но хотели бы стимулировать создание организаций с добровольным участием. Основным механизмом реализации этих предложений будут являться поправки в закон о саморегулируемых организациях. Предполагается подготовить такие поправки к октябрю, в течение ближайших двух месяцев доработать концепцию, направить её на утверждение распоряжением Правительства к апрелю, а к октябрю представить согласованный пакет изменений и дополнений в закон о саморегулируемых организациях. Спасибо.

Д.Медведев: А почему к октябрю? Это такой сложный закон? Нужно 10 месяцев, чтобы подготовить эти изменения? А.Улюкаев: Думаю, можем постараться быстрее уложиться. Просто мы исходили из того, что трудно успеть в весеннюю сессию. Я согласен с тем, чтобы поставить на июнь. Д.Медведев: Давайте поставим на июнь, конечно. Договорились.
Пожалуйста, Александр Николаевич.
А.Шохин: Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Я хотел бы подчеркнуть, что тема саморегулирования для бизнес-сообщества является одной из постоянных, приоритетных тем. Мы ежегодно проводим форумы саморегулируемых организаций, и 20 марта уже будет пятый ежегодный форум по саморегулированию. Кстати сказать, можно доработанную концепцию обсудить в порядке публичного живого обсуждения именно на этом форуме. Член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, президент Общероссийской общественной организации РСПП Александр Шохин, первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов Безусловно, развитие саморегулирования натолкнулось на определённый ряд препятствий и проблем, концепция и обновление законодательства являются неотложной задачей. Действительно, затягивать здесь нельзя, многие проблемы достаточно очевидны. В частности, в концепции с точки зрения экспертного и бизнес-сообщества правильно в целом отмечены проблемы – это низкая универсальность, или недостаточная базовость базового закона о саморегулировании, отсутствие регулирования национальных объединений саморегулируемых организаций, слабое развитие стандартизации и так далее. Но поскольку и Вы, Дмитрий Анатольевич, и Алексей Валентинович об этом говорили, я повторять проблемы не буду. Мы поддерживаем основное направление работы на ближайшее время – это законодательное закрепление общегосударственной модели саморегулирования. Собственно, это вытекает из поручения Президента. Безусловно, нужно исключить необоснованные и неограниченные отраслевые требования к саморегулированию, которые прописаны в так называемых отраслевых, или специальных, законах. Мы поддерживаем предусмотренную концепцией трехуровневую модель саморегулирования, имея в виду, что в базовом законе должны быть более чётко прописаны, чего сейчас вообще нет, требования к национальным объединениям, к их правам, обязанностям, к распределению полномочий между национальными объединениями, самими саморегулируемыми организациями и государственными органами по надзору и контролю. Здесь, конечно, надо обсудить отдельно возможность функционирования, скажем, единственной саморегулируемой организации на рынке или их ограниченного числа. Здесь могут быть, наверное, особые технологии передачи функций национального объединения таким СРО. Мы, в частности, натолкнулись на эту проблему при обсуждении саморегулирования на рынке финансовых услуг. Тем не менее это тоже должно быть прописано в базовом законе, а не только в специальном. Очень важное положение, о котором Вы, Дмитрий Анатольевич, говорили, –относительно того, что презумпция избыточности государственного регулирования была основой принятия соответствующего законодательства, и нам очень важно, чтобы возложение на саморегулируемые организации и их национальные объединения контрольных функций сопровождалось уменьшением аналогичных функций государственных органов, в том числе в форме административных разбирательств и урегулирования споров в рамках третейских судов. Поэтому в связи с обсуждением законодательства о третейском судопроизводстве (в декабре Вы проводили, Дмитрий Анатольевич, совещание на эту тему), может быть, всё-таки стоит разрешить национальным объединениям саморегулируемых организаций учреждать третейские суды? – не только, скажем, ТПП и аналогичные структуры могли бы получить такое право, но и национальные объединения. Мы поддерживаем направленность концепции на развитие добровольного саморегулирования. Сейчас добровольное саморегулирование – это своего рода лист ожидания. Бурный рост этих организаций, добровольных и саморегулируемых, – это ожидание того, что они станут обязательными по закону (обязательное членство), но в принципе можно стимулировать добровольное саморегулирование, делегируя определённые полномочия. В частности, можно было бы процессуальными полномочиями такие организации наделить, в случае если стандарты их деятельности являются достаточно высокими. Можно было бы наделить их правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях, то есть представлять интересы своих членов без доверенности и так далее, можно было бы передавать отдельные функции государственного контроля и так далее. Тогда без обязательности по закону можно было бы стимулировать создание добровольного саморегулирования. Безусловно, некоторые вопросы требуют уточнения, в том числе и в проекте решения. В частности, там говорится в основном о базовом законе, но многие недостатки связаны с несовершенством нормативно-правовой базы в конкретных отраслях. К примеру, заниженные требования к количеству членов СРО приводят к функционированию таких саморегулируемых организаций, которые не способны обеспечить высокий уровень реализации своих функций, высокий уровень стандартов. Низкие требования к размеру компенсационного фонда приводят к отсутствию заинтересованности и возможности привлекать СРО к субсидиарной ответственности. Поэтому очень важно одновременно с подготовкой поправок в базовый закон проанализировать, промониторить эффективность установленных требований к СРО в разных отраслях и подготовить изменения в отраслевые законы. В этой связи, наверное, было бы правильно ускорить принятие поправок в базовый закон. Если даже в весеннюю сессию не удастся это сделать, надо внести их до конца весенней сессии, чтобы можно было на площадке Думы уже рассматривать, с тем чтобы, может быть, до конца года скорректировать и соответствующее отраслевое законодательство. Безусловно, очень важен механизм координации, поскольку у нас многие ведомства заняты саморегулированием и осуществляют надзор в отраслях, где обязательное членство в СРО есть. Очень важен механизм координации с целью обеспечения единства требований. Безусловно, сейчас вряд ли возможно ставить вопрос об отдельной какой-то службе по развитию саморегулирования, но механизм обеспечения единства требований должен функционировать. И в связи с тем, что в июне будет, наверное, обновление Национальной предпринимательской инициативы и «дорожных карт», одну из «дорожных карт», может быть, посвятить этому вопросу. Я хотел бы в заключение сказать, что при обсуждении концепции на экспертном уровне, в деловом сообществе высказывались разные, безусловно, точки зрения. То, о чём я говорю, – это позиция большинства членов экспертного сообщества, делового сообщества. Поэтому предлагаем одобрить концепцию, но в течение примерно двух месяцев мы хотели бы и готовы поработать вместе с Минэкономразвития и соответствующими ведомствами по доработке этого документа и подготовке проекта поправок к базовому закону. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста, какие будут комментарии и предложения по концепции, по работе над изменением закона о саморегулируемых организациях? Пожалуйста. С.Швецов (первый заместитель председателя Банка России): Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Когда Центральный банк был наделён функциями мегарегулятора, одновременно на базе общественного обсуждения выработались предложения по изменению саморегулирования на финансовом рынке. Оно, саморегулирование, появилось задолго до появления базового закона, имеет свои особенности, существенно отличающиеся от того, что сформулировано и в концепции, и в базовом законе. Причина этого в том, что финансовый сектор иным образом регулируется. Если везде мы берём вектор на дерегулирование, то мировой вектор по финансовому сектору – это углубление регулирования. Это регулирование сводится не только к поведенческому регулированию – как финансовый сектор взаимодействует с потребителями услуг, – но и к контролю за финансовой устойчивостью наших страховых организаций, пенсионных фондов, банков и так далее. Поэтому наше предложение – продолжить ту практику, которая сложилась, а именно вывод финансового сектора из-под действия базового закона, и отметить в проекте решения, что концепция не распространяется на саморегулирование в финансовом секторе. За то время, что прошло с момента создания мегарегулятора, мы с финансовым сообществом, экспертным сообществом, в рамках Открытого правительства подготовили проект закона, он внесён в Государственную Думу. Игорь Иванович (Шувалов) проводил согласительное совещание, и есть общее понимание поддержать этот закон, поэтому я прошу вывести финансовый сектор из-под данной концепции. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста, Игорь Иванович.
И.Шувалов: Дмитрий Анатольевич, я данное предложение не поддерживаю и считаю, что вообще позиция Центрального банка в стремлении получить любым способом и подчеркнуть независимость своей деятельности от исполнительной власти уже просто иногда маниакальная. Это общая рамка, заданная Федеральным Собранием, и, конечно же, в пределах этой общей рамки к тому, что будет регулировать Центральный банк, Правительство будет относиться с уважением, никаким образом наши полномочия не будут пересекаться. Но мы считаем, что это должно быть в рамках единого законодательства.
Д.Медведев: Спасибо. Есть ещё какие-то соображения? Нет? Хорошо. Предлагаю одобрить проект решения. Договорились.

Проведение энергетического обследования многоквартирных домов с разработкой энергопаспорта и тепловизионного отчета

on Среда, 18 Февраль 2015.

Общая информация о закупке
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Электронный аукцион
Наименование электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Адрес электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru
Закупку осуществляет Заказчик
Улусная (районная) администрация муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)"

Наименование объекта закупки Проведение энергетического обследования многоквартирных домов с разработкой энергопаспорта и тепловизионного отчета
Этап закупки Подача заявок
Сведения о связи с позицией плана-графика Связь с позицией плана-графика не установлена
Номер типового контракта, типовых условий контракта Связь с типовым контрактом, типовыми условиями контракта не установлена
Контактная информация
Организация, осуществляющая закупку Улусная (районная) администрация муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)"
Почтовый адрес Российская Федерация, 678440, Саха /Якутия/ Респ, Анабарский Национальный у, Саскылах с, Октябрьская, 10, -
Место нахождения Российская Федерация, 678440, Саха /Якутия/ Респ, Анабарский у, Саскылах с, Октябрьская, 10, -
Ответственное должностное лицо Черкашина Туяра Степановна
Адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Номер контактного телефона 7-41168-21110
Факс 7-41168-21110
Дополнительная информация Информация отсутствует
Информация о процедуре закупки
Дата и время начала подачи заявок 17.02.2015 11:00
Дата и время окончания подачи заявок 25.02.2015 17:00
Место подачи заявок ул.Октябрьская 10
Порядок подачи заявок 44-фз ст.44
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.02.2015
Дата проведения аукциона в электронной форме 02.03.2015
Время проведения аукциона 10:50
Дополнительная информация Информация отсутствует
Начальная (максимальная) цена контракта
Начальная (максимальная) цена контракта 120000,00
Валюта Российский рубль
Источник финансирования местный бюджет
Оплата исполнения контракта по годам КБК / Код КОСГУ 2015 год
за счет бюджетных средств (Российский рубль)
Оплата по коду бюджетной классификации 06201132522152244226 120 000,00

Итого: 120 000,00

Информация об объекте закупки
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Не установлены
Наименование товара, работы, услуги Код по ОКПД Единица измерения Количество Цена за ед.изм. Стоимость
Проведение энергетического обследования многоквартирных домов с разработкой энергопаспорта и тепловизионного отчета 74.30.15.410 м³ 2883,00 23,33 67260,39
транспортные расходы 74.30.15.410 шт 2,00 26369,81 52739,61
Итого: 120000,00
Преимущества, требования к участникам
Преимущества Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)
Требования к участникам 1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ не установлено
Условия контракта
Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг Российская Федерация, Саха /Якутия/ Респ, Анабарский у, Саскылах с, ул.Октябрьская 10
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг в течение 50 дней со дня подписания контракта
Обеспечение заявок
Требуется обеспечение заявок
Размер обеспечения заявок 1200,00 Российский рубль
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок 44-фз ст.44
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта p/c 40703810176003030116, л/с 66001050018, БИК 049805609
Обеспечение исполнения контракта
Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта 12000,00 Российский рубль
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта 44-фз ст.96
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта p/c 40703810176003030116, л/с 66001050018, БИК 049805609

31502036653

on Среда, 18 Февраль 2015. Posted in Энергоэффективные технологии, Энергоаудит, Все новости

Оказание услуг по энергетическому обследованию
Общие сведения о закупке
Номер извещения 31502036653
Способ размещения закупки Запрос котировок
Наименование закупки Оказание услуг по энергетическому обследованию
Редакция 1
Дата публикации извещения 17.02.2015 (МСК+3)
Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика) 17.02.2015 (МСК+3)
Заказчик
Заказчик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАЙОННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"

ИНН \ КПП 4205282603 \ 420501001
ОГРН 1144223000460
Адрес места нахождения 650051, КЕМЕРОВСКАЯ, КЕМЕРОВО, МУРОМЦЕВА, дом 1, корпус 2
Почтовый адрес 650051, Кемерово, Муромцева, 1, корпус 2
Контактное лицо
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАЙОННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ" (Заказчик)
Контактное лицо Абдугафаров Бахыт Сарепжанович
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон +8 (3842) 455701
Факс
Требования к участникам закупки
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков Не установлено
Порядок размещения закупки
Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) 27.02.2015 ? 12:00 (МСК+3)

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика) 28.02.2015 в 12:00 (МСК+3)
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок 650051, г. Кемерово, ул. Муромцева, 1/2
Предоставление документации
Срок предоставления с 17.02.2015 по 27.02.2015 (МСК+3)
Место предоставления 650051, г. Кемерово, ул. Муромцева, 1/2
Порядок предоставления Принимаются на почту по адресу: 650051, г. Кемерово, ул. Муромцева, 1/2. Заявка вкладывается в конверт. Подробная информация ст. 19 Конкурсной документации
Официальный сайт, на котором размещена документация www.zakupki.gov.ru
Внесение платы за предоставление конкурсной документации Требования не установлены

31502037622

on Среда, 18 Февраль 2015. Posted in Проведение энергоаудита, Энергоаудит, Все новости

Общие сведения о закупке
Номер извещения 31502037622
Способ размещения закупки СБ-АСТ: Открытый запрос котировок в электронной форме
Наименование закупки Проведение энергоаудита
Редакция 1
Наименование электронной площадки в сети Интернет ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)
Адрес электронной площадки в сети Интернет http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

Дата публикации извещения 17.02.2015 (МСК)
Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика) 17.02.2015 (МСК)
Заказчик
Заказчик Открытое акционерное общество "Приокский завод цветных металлов"

ИНН \ КПП 6226006397 \ 622601001
ОГРН 1036218001841
Адрес места нахождения 391303, Рязанская, Касимов, Приокский
Почтовый адрес 391303, Рязанская, Касимов, Приокский
Контактное лицо
Организация Открытое акционерное общество "Приокский завод цветных металлов" (Заказчик)
Контактное лицо Самсонова Елена Николаевна
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон +74913131984
Факс
Требования к участникам закупки
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков Не установлено
Порядок размещения закупки
Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) 06.03.2015 в 12:00 (МСК)

Рассмотрение заявок
Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика) 10.03.2015 в 14:00 (МСК)
Место рассмотрения заявок http://utp.sberbank-ast.ru/Trade
Проведение закупки в электронной форме
Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика) 10.03.2015 в 14:00 (МСК)
Предоставление документации
Срок предоставления с 18.02.2015 по 06.03.2015 (МСК)
Место предоставления http://utp.sberbank-ast.ru/Trade
Порядок предоставления http://utp.sberbank-ast.ru/Trade
Официальный сайт, на котором размещена документация www.zakupki.gov.ru
Внесение платы за предоставление конкурсной документации Требования не установлены

31502032075

on Вторник, 17 Февраль 2015. Posted in Проведение энергоаудита, Энергоаудит, Все новости

Общие сведения о закупке
Номер извещения 31502032075
Способ размещения закупки Запрос котировок
Наименование закупки Котировочная сессия в электронной форме на право заключения договора на разработку инвестиционного проекта "Реконструкция и перевооружение объектов открытого акционерного общества "Брянский электромеханический завод" по обеспечению энергосбережения и снижения потребления энергоресурсов на 2015-2017 годы для ОАО "БЭМЗ".
Редакция 1
Дата публикации извещения 16.02.2015 (МСК)
Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика) 16.02.2015 (МСК)
Заказчик
Заказчик ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БРЯНСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"

ИНН \ КПП 3255517577 \ 325701001
ОГРН 1113256022824
Адрес места нахождения 241017, обл БРЯНСКАЯ, г БРЯНСК, ул ВОКЗАЛЬНАЯ, дом 136
Почтовый адрес 241017, город Брянск, ул. Вокзальная, дом 136
Контактное лицо
Организация ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БРЯНСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (Заказчик)
Контактное лицо Лопатин Дмитрий Дмитриевич
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон +7-4832-54-04-04
Факс
Требования к участникам закупки
Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков Не установлено
Порядок размещения закупки
Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) 24.02.2015 ? 15:00 (МСК)

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика) 27.02.2015 в 10:00 (МСК)
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок (в электронной форме)
Форма котировочной заявки Приложение № 2 к котировочной документации.
Предоставление документации
Срок предоставления с 16.02.2015 по 24.02.2015 (МСК)
Место предоставления Согласно документации
Порядок предоставления Согласно документации
Официальный сайт, на котором размещена документация www.zakupki.gov.ru
Внесение платы за предоставление конкурсной документации Требования не установлены

0316300177415000013

on Вторник, 17 Февраль 2015. Posted in Проведение энергоаудита, Энергоаудит, Все новости

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Электронный аукцион
Наименование электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Адрес электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru
Закупку осуществляет Заказчик
Улусная (районная) администрация муниципального образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)"
Наименование объекта закупки Проведение энергетического обследования многоквартирных домов с разработкой энергопаспорта и тепловизионного отчета
Почтовый адрес Российская Федерация, 678440, Саха /Якутия/ Респ, Анабарский Национальный у, Саскылах с, Октябрьская, 10, -
Место нахождения Российская Федерация, 678440, Саха /Якутия/ Респ, Анабарский у, Саскылах с, Октябрьская, 10, -
Ответственное должностное лицо Черкашина Туяра Степановна
Адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Номер контактного телефона 7-41168-21110
Дата и время начала подачи заявок 17.02.2015 11:00
Дата и время окончания подачи заявок 25.02.2015 17:00

Заказы на энергоаудит

Информация о заказах на энергетические обследования (энергоаудит), проектные, строительные работы, поставку товаров и иные услуги во всех регионах России.
Компаниям, не являющимся членами СРО НП "ЭнергоСтандарт" необходимо заполнить анкету.